Решение ошибки «Module 'valve.source' has no attribute 'a2s'» в Python-скрипте для мониторинга CS 1.6

При разработке скрипта для мониторинга игрового сервера Counter-Strike 1.6 на Python с использованием библиотеки valve.source возникает ошибка: AttributeError: module 'valve.source' has no attribute 'a2s'. Скрипт предназначен для сбора базовой информации о сервере: текущей карты, количества игроков и других параметров.

Несмотря на то, что скрипт запускается, выполнение прерывается указанной ошибкой. Проблема сохраняется даже после изучения документации и попыток обновления библиотеки.

Анализ проблемы и возможные причины

Исходя из предоставленного фрагмента кода и описания ошибки, можно выделить несколько вероятных причин:

  • Несовместимость версий библиотеки: В более новых или конкретных версиях библиотеки valve.source (или python-valve) структура модуля могла измениться. Атрибут a2s может быть перемещён или переименован.
  • Некорректный импорт: Возможно, требуется импортировать нужный класс или функцию из модуля более специфичным способом.
  • Конфликт имён: Существует вероятность, что в вашем проекте присутствует собственный файл с именем valve.py или source.py, который перехватывает импорт.

Практические шаги по устранению ошибки

Для решения проблемы выполните следующую последовательность действий:

  1. Проверьте точное название устанавливаемого пакета. Часто библиотека для работы с серверами Source (включая CS 1.6) называется python-valve. Установите или обновите её через pip:
    pip install python-valve --upgrade
  2. Измените способ импорта в коде. Вместо обращения valve.source.a2s попробуйте использовать один из корректных вариантов:
    import valve.source.a2s
    или
    from valve.source.a2s import ServerQuerier
  3. Перепишите проблемную строку. Согласно документации библиотеки, подключение к серверу и запрос данных обычно выглядят так:
    server = valve.source.a2s.ServerQuerier(("адрес_сервера", порт))
    или, при альтернативном импорте:
    server = ServerQuerier(("адрес_сервера", порт))
    После этого для получения информации используйте метод server.get_info().
  4. Убедитесь в отсутствии конфликтующих файлов. Проверьте, нет ли в директории вашего скрипта файлов valve.py или source.py и при необходимости переименуйте их.

После внесения этих изменений скрипт должен корректно подключаться к игровому серверу и получать запрашиваемые данные. Для дальнейшей отладки рекомендуется использовать конструкцию try...except для более детального вывода информации об ошибках, возникающих при сетевом запросе.