Переход на API Яндекс Карт 3.0: что случилось с LoadingObjectManager?

В API Яндекс Карт версии 2.1 разработчики высоко ценили класс ymaps.LoadingObjectManager, который значительно упрощал "ленивую" загрузку тысяч географических точек на карту России. Этот инструмент автоматически подгружал данные по мере перемещения по карте, что было особенно удобно при работе с большими массивами информации.

С выходом API версии 3.0 многие заметили отсутствие этого удобного класса. Возникает закономерный вопрос: означает ли это, что теперь всю логику ленивой загрузки придется реализовывать самостоятельно?

Пример реализации на API 2.1

Ниже представлен типичный пример использования LoadingObjectManager в старой версии API:

window.ymaps.ready(() => {
    const map = new ymaps.Map('map', {
        controls: [
            'zoomControl',
            new ymaps.control.SearchControl({
                options: {
                    provider: 'yandex#map',
                    noPlacemark: true,
                    noSuggestPanel: true,
                    size: 'large',
                }
            })
        ],
        suppressMapOpenBlock: false,
        autoFitToViewport: 'always',
        type: 'yandex#map',
        center: [55.751574, 37.573856],
        zoom: 10,
        margin: 40,
    }, {
        yandexMapDisablePoiInteractivity: true,
    });
    
    const objectManager = new ymaps.LoadingObjectManager(
        'https://example.ru/geo/points?bbox=%b&services=cdek', 
        {
            clusterize: true,
            gridSize: 64,
            openEmptyBalloon: true,
            geoObjectBalloonPanelMaxMapArea: 400000,
            balloonPanelMaxMapArea: 400000
        }
    );
    
    objectManager.objects.options.set('preset', 'islands#blackDotIcon');
    objectManager.clusters.options.set('preset', 'islands#blackClusterIcons');
    map.geoObjects.add(objectManager);
});

Этот код демонстрирует ключевые преимущества класса:

  • Автоматическая загрузка данных по текущей области просмотра (bounding box)
  • Встроенная кластеризация меток
  • Гибкая настройка внешнего вида объектов и кластеров
  • Интеграция с системой балунов (всплывающих окон)

Разработчикам, переходящим на API 3.0, теперь необходимо искать альтернативные решения для реализации аналогичной функциональности, что может потребовать дополнительных усилий и кастомизации.